Шаг в новый мир  

--------------------------------------------------------------------------------

Вырастая, мы не помним о том, как страшно было впервые отпустить мамину руку и переступить порог, ведущий в самостоятельную жизнь - даже если это порог детского сада.


Действительно, самое трудное время для ребенка - первые недели посещения детского сада. Ему необходимо освоиться в новой обстановке, познакомиться с детьми и взрослыми, привыкнуть к режиму. В детском саду этот период называют адаптационным и делают все, чтобы он прошел легко и радостно.



Адаптационный период начинается уже в тот момент, когда вы приняли решение о том, что ребенок будет посещать наш детский сад. До поступления можно придти сюда в гости, познакомиться с обстановкой, режимом, детьми и взрослыми.


При первой встрече психолог, медсестра стараются подробно узнать у родителей об особенностях и привычках ребенка: о режиме дня, что из еды предпочитает, и что не любит, как засыпает, как успокаивается и многое другое. Эта информация очень важна для понимания ребенка, для создания благоприятной атмосферы. Специалисты ответят на все интересующие вас вопросы, согласуют особенности общения на адаптационный период.



Первый день в детском саду, первое впечатление имеют для детей огромное значение. Поэтому в саду это событие - всегда праздник. Сказочные герои, приключения, соревнования и игры - лучшая возможность освоиться.



Сказка продолжается и завтра. Ребенок ждет каждый новый день в детском саду с радостью. Сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, экскурсии по группе, детскому саду, по улице, где он находится - так постепенно детский сад становится своим и любимым.




Забота воспитателей, методистов, врачей, психологов направлена на то, чтобы снять у малыша тревогу, создать для него индивидуальный, привычный на данный момент режим. Опыт педагогов, внимание, интуиция, умение встать на позицию ребенка позволяют найти подход к каждому.



В любое время родители могут позвонить в детский сад, узнать, как ребенок кушал, как заснул, его настроение. Такая информированность обеспечивает спокойствие за любимого малыша, создает атмосферу доверия.



Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В течение адаптационного периода количество занятий в детском саду уменьшено, они вводятся постепенно. Педагоги выявляют индивидуальные психологические особенности каждого ребенка, умения, навыки, анализируют их.



По результатам адаптационного периода психолог составляет психологический портрет. Если есть трудности, совместно с родителями разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Педагоги ставят конкретные воспитательные и образовательные задачи, а психолог помогает их решать.



Постепенно новичок осваивается и привыкает к детскому саду. Первые признаки адаптации - хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение и игры с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние. После периода адаптации ребенок полностью готов к режиму детского сада.


Познакомься с народом

Hosted by uCoz